Присоединяйтесь
Друзья сайта
все-о-чем Хочу Всё Знать. Полезные Советы

Отношение к школе у детей

Отношение к школе

 

 

 

 

Отношение к школе у детей – важная составляющая воспитания.

Всем известно, что именно в семье закладываются основные духовные ориентиры ребенка, на которых в будущем строится система взаимоотношений с социальной средой. Ценности, заложенные родителями, определяют поведение ребенка, его отношение к себе и другим, в том числе и отношение к школе, помогая духовному росту, либо препятствуя его развитию.           

Какие же ошибки допускают родители в процессе формирования отношения ребенка к школе?

Завышенные требования родителей. Все родители мечтают о ребенке «отличнике», особенно при наличии способностей и хорошей подготовке к школе. Ошибочно родители стараются убедить ребенка в том, что он будет учиться на высоком уровне, если его родители закончили школу с «золотой» медалью. Помните, что сами способности и подготовка не гарантируют успехов малыша! Ведь возможно у него не привиты трудолюбие, умение преодолевать трудности – и учеба будет даваться нелегко.

Несоответствие критериев оценивания детей в школе и дома. Многие родители имеют неправильное представление о возможностях своего ребенка и слишком высоко оценивают его успехи. Поэтому получая в школе за такую работу более низкую оценку, ребенок сразу делает выводы, что учитель не любит его и специально занижает оценки. Таким образом, родители не выяснив критерии оценивания работ учеников, сами формируют у ребенка негативное отношение к школе.

Скандалы в семье из-за учебы ребенка. Постоянные конфликтные ситуации в семье из-за школьных неудач или домашних заданий вредят взаимопониманию, приучают ребенка к постоянным скандалам, портят его характер и расшатывают нервную систему всех членов семьи, но главное негативно влияют на учебную деятельность. Ребенок будет находиться в постоянном страхе перед неудачей, наказанием, что сильно снизит вероятность успеха.

Отношение к школе. Как же избежать скандалов в семье и повысить успеваемость 

Четкая организация рабочего дня ребенка позволит избежать оттягивания начала выполнения домашних заданий. Составьте «Режим дня» вместе с ребенком. Тогда ребенок не будет садиться за «домашку», измученным борьбой за телевизор, компьютер, лишний час на улице.

Правильно организуйте рабочее место школьников, чтобы внимание отвлекалось минимально. Не располагайте письменный стол напротив окна, с играющими во дворе друзьями. Избегайте календарей, картинок и наклеек под стеклом и игрушек на нем.

Самое главное: ребенок будет стараться выполнить быстро и качественно домашнее задание только тогда, когда после выполнения работы его будут ждать любимые занятия (конструктор, пазлы, шахматы, футбол).

Нам родителям нужно постоянно помнить, что формируя положительное отношение к школе у ребенка, мы поможем ему справиться со многими проблемами, которые могут встретиться на его пути. 

горбунова-раиса

Хотите получать новые статьи прямо на почту,


введите свой email адрес:

14 комментариев на “Отношение к школе у детей”

  • Думаю, что самое нежелательное явление — это формирование у ребенка страха перед наказанием за то, что тот не состоянии получать за свои знания только отличные оценки. Родители строго наказывающие своих детей за школьные оплошности рискуют серьезно сломать и искалечить психику ребенку.

    • Полностью с Вами согласна. А потом мы удивляемся, почему ребенок вроде из благополучной семьи, ничего не предвещало… А он раз и покончил с собой…
      С точки зрения взрослого — абсурд вешаться из-за оценки. Однако в моей практике были подобные случае, когда родители вели себя именно так, как Вы, Сергей, описали. И привело это к очень плачевному результату

  • Анна:

    Я давно закончила школу но до сих пор к первому сентября у меня просыпаются чувства и переживания которые я испытывала когда ходила в школу.У нас тогда возможно школа стояла на такой высоте для всех подряд и уважение,гордость и любовь было у каждого ученика.

  • ВИКТОР:

    Полезная статья. И вот еще. Не забывайте хвалить ребенка, даже за самые незначительные достижения ребенка, его успехи. При неудачах в учебе надо старайтся разобраться вместе, найти выход. Не пугайте ребенка, страх блокирует его деятельность. Развивайте любознательность и любопытство. Надо Давать ребенку больше сведений — до 7 лет усваивается 90% информации о мире.

  • Юлия:

    Прекрасная и мудрая статья. Мы — родители школьников, привыкли всегда и во всем «винить учителей». Для нас — свой ребенок, конечно же, самый лучший и самый умный. Иногда действительно стоит пелена перед глазами, когда ребенок приходит со школы и говорит, что получил плохую оценку. Как такое может случиться, если вчера целый вечер мы учили уроки вместе?!…Но мы забываем, что пресловутый человеческий фактор никто не отменял, ребенок может заволноваться, забыть, задуматься о посторонних вещах и т.п. Поэтому действительно нужно работать над собой, прежде всего, родителям и вместе со школой растить здоровых и умных детей

  • Светлана:

    Соглашусь с мнением автора статьи в том, что нельзя от ребенка требовать быть отличником, ведь не все дети имеют одинаковые способности. Нужно правильно организовывать день для ребенка и быть ему помощником во всем, а не создавать конфликтные ситуации в семье и держать ребенка в » ежовых рукавицах».

  • Кирилл:

    Родителю необходимо соблюдать баланс между строгостью по отношению к учебе ребенка и равнодушию к полученным плохим оценкам. Я виде людей, у которых родители сформировали страх получать плохие отметки и это переросло в страх делать ошибки. А, как известно, без ошибок не бывает успеха. Насчет организации режима дня ребенка — это лучшая рекомендация в статье.

  • Геннадий Гусарь:

    Адаптация своего ребенка в школе не праздный вопрос. Спасибо автору поднявшему этот вопрос в статье. Статья мне понравилась прежде всего тем, что она заставляет думать и анализировать наши шаги по оказании помощи ребенку занять свою нишу в школе. Мы все чаще слышем в новостях о издевательствах одноклассников над более слабыми и не защищенными детьми. Такое же взаимоотношение детей мы видем и во дворах. Появляются лидеры(что само по себе закономерно), которые отрожают взаимоотношения родителей и знакомых. Мат, отсутствие духовности, переносится как под копирку на детские отношения. То там , то там образуются групки играющие в карты, ка в после военное время, а родители на замечания отвечают, что тут такого?. Статья о том, что если желаеш помочь ребенку адаптироваться в школе проанализируй прежде всего свой образ жизни.

  • AnMaN:

    Всегда актуальная тема. Здесь требуется подойти к решению рада вопросов и в возрастном аспекте. Например, шестилетка порой не готов к школе, не наигрался ещё, в такой ситуации на помощь придёт детский психолог. Хуже всего когда во взаимоотношения между школой и ребёнком вмешивается политика, как это сейчас происходит на Украине, где под маркой национал-патриотизма дети «сдают деньги» не на цветы к дню знаний а на оружие для армии, увы, но эта картина весьма печальная.

  • Валерий:

    Давно прошло время, когда хорошая учёба в школе была неким стимулом к счастливой жизни — вот буду хорошо учиться, получу аттестат, потом поступлю в институт (техникум, пту) , получу диплом , устроюсь на хорошее производство(гуманитарии в соответствующие заведения) и буду работать, расти по служебной лестнице и тд и тп. Сейчас время другое и мало кто мечтает так построить свою счастливую жизнь. Всем нужны ДЕНЬГИ,ПОБОЛЬШЕ ДЕНЕГ, чтобы иметь всё, а работают пусть лохи… Именно поэтому хорошие оценки в школе ничего не гарантируют, к ним особо никто не стремится за редким, очень редким исключением. Всё, что было перечислено выше, необходимое для детей советских школ, теперь очень легко покупается за деньги (аттестаты, дипломы, удостоверения, трудовые книжки и многое другое) Именно такую жизнь хочет иметь любой современный школьник, это мы знаем из тех профессий, которые сейчас в почёте у них. Огромное количество источников подобной информации обрушилось на них со всех сторон (интернет, телевидение, улица), школе же для формирования их мировоззрения просто не остаётся места, а умные книжки пусть ЛОХИ и БОТАНЫ читают.

  • Анастасия Семенова:

    Что бы дети относились к школе ответственно и без неприязни, родители должны развивать у них тягу к творчеству. Для того чтобы они видели в обучении в школе не каторгу, а зодчество.Чтобы они воспринимали своих учителей ни как оппонентов и надзирателей, а как более опытных и мудрых старших товарищей, которые передают им накопленный опыт.

  • Андрей:

    Практически полностью согласен с тем, что написано в статье. На мой взгляд важно не переоценивать способности ребенка и не требовать чего-то невозможного. Лучше оценить то, что у него не получается и помочь самому преодолеть трудности и улучшить свою успеваемость. Лично у меня в свое время сложились отличные отношения в классе и я с большим удовольствием ходил в школу, от этого и успеваемость была на уровне. Если отношения в классе у ребенка не сложились, то вероятно лучше будет сменить школу.

Оставить комментарий