Присоединяйтесь
Друзья сайта
все-о-чем Хочу Всё Знать. Полезные Советы

Одаренность детей

 Одаренность детей   

 

 

Одаренность детей. Характерные особенности

 Одарунность детей вызывает в последнее время повышенное внимание. Объясняется это потребностью постоянно развивающегося общества в творческих личностях, в особах-создателях. Нестабильность окружающей среды требует новаторских решений, нестандартных действий, поэтому большие надежды возлагаются на хрупкие плечики одарённых чад. Но можно ли назвать этот груз посильным?

Проблема одарённости всегда носила комплексный характер, в ней пересекались учения разных научных дисциплин. Ключевыми вопросами в рамках постановки проблемы есть: как учить воспитывать одарённых, как развивать их и стоит ли это делать вообще, чем отличны одарённые дети, как распознать одарённость? Давайте вместе попробуем ответить хотя бы на часть из них.

Откуда вообще появился термин «одарённость»? Этим мы обязаны американскому психологу Г.Уипплу, который в начале ХХ века обозначил так учеников со сверхнормальными способностями.

Надо сказать, что процесс обучения не всегда есть лакмусовой бумажкой для определения одарённости как таковой. Это понятие охватывает довольно широкий круг способностей: общих интеллектуальных, специфически академических, художественных, психомоторных, творческих, социальных.

Одаренность детей может быть установлена также и в процессе воспитания или выполнения конкретной содержательной деятельности.

Одаренность детей. Характерные особенности.

Надо сказать, что для всех одарённых детей характерными есть определённые особенности. Они были подмечены Н.С. Лейтесом:

  • хорошо развитый познавательный интерес;
  • гибкость и подвижность мышления, оригинальность;
  • лёгкость генерирования идей;
  • повышенная чувствительность к проблемам;
  • устойчивость и широта интересов;
  • хорошая память и концентрация внимания.

Одаренность детей. Характерные признаки

Известный русский исследователь одарённости А.И. Савенков также утверждает, что таких детей можно выделить из общей массы по следующим признакам:

  •  неприязненное отношение к школе,
  • специфическая направленность игровых интересов,
  • неконфортность, склонность к философствованию,
  • неравномерность физического, интеллектуального и социального развития.
  • Все эти признаки дают основания взрослым обращать повышенное внимание на одаренность детей.   Заботясь об адекватном воспитания.

Из-за своих особенностей, одаренные дети часто сталкиваются с рядом личностных проблем, таких как ощущение собственной неполноценности, перфекционизм, нереалистичные цели, нетерпимость.

Здесь велика роль родителей. Их задача – помочь ребёнку сформировать позитивную Я-концепцию, а о совершенствовании его особого таланта могут позаботиться и другие люди.

 

горбунова-раиса

 

 

Хотите получать новые статьи прямо на почту,


введите свой email адрес:

13 комментариев на “Одаренность детей”

  • Надо сказать, что каждому родителю очень хочется, чтобы его ребенок был одарен, а желательно еще и в разных областях. Поэтому многие родители уже с самых пеленок начинают применять различные практики обучения, математике или чтению, это уж на «любителя». Ребенка практически натаскивают на различные карточки и т.д., не давая ему развиваться самостоятельно, плавно и по возрасту. В итоге у ребенка просто нет нормального детства, когда можно просто посидеть поиграть без какого-либо смысла… Родители отслеживают каждый его шаг, каждое его действие, чтобы оно было исключительно обучающим-развивающим! И это в будущем может привести к тому, что ребенок перегружен и испытывает стресс!
    Всё же надо иметь меру во всем, я так считаю, без фанатизма. Любить детей нужно такими, какие они есть 🙂

  • Владимир:

    Одарённые дети, это как правило одинокие дети.У них свои интересы и увлечения.То, что,например,нравится обычному ребенку и он увлеченно этим занят, одаренный же быстро теряет к этому интерес. С другой стороны,увлечения одаренного ребенка могут показаться другим не совсем нормальными, не привычными.

  • Hasmik:

    По моему одарённость это симбиоз генетики и воспитания. Эти два факторы вместе дают ощутимый результат. Отличительная черта — постоянные «Почему?». Дети иногда задают вопросы, чтобы привлечь внимание взрослого, иногда пустые вопросы, а маленькие вундеркинды ставят в тупик нас, иногда так трудно ответит им.

  • Вован:

    Одаренность детей проявляетса в периот роста человека тоесть в период роздения оно проявляетса о творчистви чивото например пениє спорт і.т.т.особено оно проявляетса у людей коториє з детсва мают талант або по спадковосте

  • Токанов:

    Одаренность ребенка может проявиться только в условиях не комфортности и не терпимости, когда условия не комфортные и не способствую расслабленности, а способствуют собранности и концентрации. Не даром у буддистов символ религии и одаренности это цветок лотоса, а многие я уверен не знают, что лотос растет на болоте. Так и вундеркинды только при определенных условиях могут проявить свои способности, но не обязательно в хорошую сторону.

  • Геннадий Гусарь:

    У меня двое «детей»(сын и дочь) и трое внуков. Как каждый отец или дед я с напряжением искал в них какие — то таланты. Сперва искал в дочери и сыне, затем во внуках, но видно мне Бог не дал это испытать. Выискивая что-то особенное я всегда при этом указывал на недостатки. Может по этому сын очень переживает когда я что-то высказываю не лицеприятное его сыну. А мне хочется, чтобы внуки хотябы выросли людьми.

  • Общество не готово работать с одаренными детьми. И это проблема не только образования. То же касается бизнеса и промышленности. Многие исследователи утверждают, что люди с высоким уровнем креативности менее успешно проходят стандартные собеседования и процедуры трудоустройства, чем их «средние» коллеги. Работодатели попросту не понимают, как работать с одаренными сотрудниками, хотя именно последние способны генерировать свежие идеи и по-новому взглянуть на застарелую проблему. Но коллеги относятся к талантам с подозрением, а начальству проще их не нанимать или уволить, чем придумывать для них особый фронт работы, где бы они могли себя проявить.

  • Тимур:

    Развитие таланта в ребенка — означает в первую очередь пониженное внимание к остальным направлениям в учебе. Например, у ребенка есть явная одаренность к музыке, но при этом он терпеть не может математику. Какой современный родитель позволит ребенку плюнуть на математику и разрешит дальше играть на скрипке. Естественно, родитель будет заставлять ребенка дольше сидеть над учебниками по математике, тем самым в зародыше убивая в ребенке музыкальный талант. Таких камней преткновения множество.

  • Валерий:

    Моё мнение не отличается оригинальностью. В КАЖДОМ ребёнке присутствует элемент одарённости, какая-то изюминка что ли. Главная проблема и задача родителей помочь раскрыться, расцвести этому ростку таланта, а это, увы, получается далеко-далеко не у всех, а если точнее, то у самой малости. Да и, честно говоря, не у всех есть такая возможность — территориальная ли, финансовая ли, ещё какая-либо. Сколько нераскрытых талантов так и погибают, не раскрывшись. А ведь таланту надо помогать пробиться, как гласит поговорка.

  • Владимир:

    Не уверен, что одаренный ребенок сталкивается с комплексом неполноценности. Из своего опыта общения с детьми знаю, что одаренный в какой — то области ребенок развивается также, как его сверстники. Также играет в футбол, в компьютерные игры, занимается спортом. А его талант вызывает интерес восхищение друзей. Этот умница часто становится лидером среди своих сверстников.

  • ВИКТОР:

    Очень интересная статья. На мой взгляд основные признаки таланта или одоренности — быстрое освоение нового и успешность ее выполнения, изобретение новых способов и поиск неожиданных идей и решений

  • Я не знаю таких родителей, которые не считали бы свое чадо одаренным. Зачастую эти ложные чувства служат предметов невыносимых мучений ребенка, т.к. папы и мамы в целях процветания его таланта заставляют его заниматься нелюбимым делом. Родителям надо быть осторожным, что бы не сломать психику своего дитя.

Оставить комментарий